ЗДОРОВЬЕ 19 октября '09, 09:55

Истина в вине!

Сердце

По мнению «Винная столица» мира - Франция - славится своей высокой продолжительностью жизни. Здесь вдвое ниже смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, несмотря на национальную кухню с избыточным содержанием холестерина. Именно употребление красного вина предотвращает образование тромбов и благотворно влияет на сердечно-сосудистую систему. Ценнейшие соединения, образующиеся при брожении виноградного сока, замедляют реакции окисления, засоряющие артерии и, таким образом, предотвращают развитие атеросклероза и заболеваний сердца.

Ученые выяснили, что одним из компонентов вина является пигмент, известный как полифенол. Под его воздействием происходит образование пептида, который укрепляет кровеносные артерии. Поэтому во время праздничных застолий медики рекомендуют запивать жирные и жареные блюда, перенасыщенные холестерином, бокалом красного вина.

Печень

Вопреки расхожему мнению о том, что алкоголь крайне негативно отражается на работе печени, умеренное употребление вина (как красного, так и белого), напротив, действует на нее благотворно. Недавно сотрудники Университета Калифорнии доказали, что риск возникновения заболеваний печени у людей, ежедневно выпивающих стакан хорошего вина, снижается на 50%. При этом употребление пива и других алкогольных напитков, наоборот, повышает риск заболевания.

Голова

Маленький стакан вина (125 г), выпиваемый ежедневно, может помочь женщинам предотвратить развитие старческого слабоумия. Вино улучшает память и повышает скорость мышления у пожилых людей. Такой вывод был сделан на основе исследования, проведенного японскими учеными несколько лет назад. В эксперименте приняли участие 5800 человек в возрасте от 70 до 82 лет. Все они прошли тесты на запоминание и языковые тесты. У мужчин результаты были похожими, а наилучшие показатели продемонстрировали как раз женщины, выпивающие от 1 до 7 стаканов вина в неделю.

Зубы

Удивительно, но хорошей профилактикой развития кариеса может опять же служить употребление вина. Итальянские исследователи сделали это заявление по итогам проведенного эксперимента. Ученые заранее «посадили» в бокалы с вином около 80 микроорганизмов, которые обычно обитают у нас во рту, а спустя некоторое время сделали анализ их содержимого на микрофлору. Вино убило все бактерии стрептококковой, стафилококковой и многих других групп. Эти невероятные результаты исследователи объяснили наличием в вине антибактериальных компонентов.

Типы вин (по доминирующим лечебным качествам)

Белые столовые обладают легко возбуждающими свойствами,
красные - питательностью,
крепкие - заряжают энергией,
сладкие - высококалорийны,
игристые - способствуют вентилированию легких.

Кстати

Два стакана хорошего сухого вина в день полагалось каждому учащемуся в лицее, где учился Пушкин (в обед и на ужин).